Казалось бы вот уже выпал первый снег и температура ударилась в минус, - это ли не повод задвинуть байк в темный угол и накрыть тряпкой до весны? Ан нет! да будет всем нам известно что зима это еще одно замечательное время года для веселого катания. Ведь только зимой можно весело по-падать в сугробы и с воплями растянуться на льду. Да и не только. Просто еще один повод не закрывать сезон и не отвыкать от педалей. Как это сделать комфортными и безопасным - ниже.
Зимние покатушки
Самая комфортная погода для зимних покатушек - это около -5, ясное небо и свежий снег. В это время можно чувствовать себя вполне уютно и не париться за сохранность компонентов. Катать можно и в -25, однако любая погода ниже -15 - это уже потенциальный риск поломать байк, да и просто замерзнуть. Как все уже поняли катание по улицам города зимой - не самое захватывающее занятие, а только лед, соль и грязный снег. Поэтому пунктом назначения следует выбирать парки и лесопарковые зоны с относительно протоптанными дорожками, покорение целины - развлечение сугубо хардкорных энтузиастов. Покатушки следует чередовать с небольшими питстопами чтобы размять замерзшие ноги и руки на педалях и грипсах.
Экипировка
Самое важное зимой - правильная одежда. Она должна быть теплой и не должна сковывать движения. Так что это либо футболка и легкая зимняя куртка, либо несколько теплых кофт под джерси. На ногах все те же любимые джинсы, плюс вторые штаны под низ. Защита по вкусу. Первым делом будут мерзнуть: ноги, руки, уши. Одним словом, конечности. Надеваем плотные кеды с толстой подошвой, зимние ботинки, кроссовки и шерстяные носки. На руки - либо зимние перчатки средней "пушистости", либо пододеваем тонкие под свои обычные летние перчатки. На ушах у нас шапка, а между ними - мозг, поэтому носим шлем и флисовый подшлемник под него. Шапку на всякий случай все равно можно прихватить. Теперь о том, что берем с собой. Помимо стандартного набора летнего дня обязательно кладем в рюкзак запасные теплые носки и запасные теплые перчатки. Даже если не пригодятся вам или другу, находясь за плечами они все равно будут приятно греть душу. Есть еще такая вещь как теплойд - небольшие брикеты, продаются в аптеках. За счет химической реакции может моментально нагреваться, что позволит отогреть замерзшие части на морозе, засунув по-удобнее в необходимые места.
Байк зимой
Перед зимней покатушкой неплохо переоценить свой байк и пройтись по комплектующим. Это не значит что в срочном порядке надо ставить зимнюю резину и наматывать цепи на колеса, - на сликах тоже можно ездить, а падать и входить в занос куда забавнее. Начнем с амортизационной вилки. Если стоит эластомерка - забудьте о ней, - спустя 5 минут мороза это просто жесткая вилка. Маслянные вилки тоже начинают тупеть и просят залить масло по-жиже. Воздушные вилки по-идее менее критичны к температуре, но это тоже темный лес - поведение зависит от конкретной технологии. Про гидравлические тормоза ничего плохого сказать не могу - при комфортной отрицательной температуре работают также комфортно. Дисковая механика также работает как ни в чем ни бывало. Хуже работает ободная механика - обода намокают и теряется мощность торможения. Ну и само собой, эффективность зависит от протектора резины. И еще: передний тормоз на зиму лучше забыть и использовать лишь в редких случаях. Что касается педалей - лучше сразу забыть о контактах, зимой в моде злые шипастые топталки. В остальном по комплектующему претензий нет. Разве что воздержаться от густой смазки, которая превращается на морозе в пластелин. А вот силиконовым спреем побрызгать движущиеся части вовсе не зазорно.
Гуд лак! Райд сэйф! Хэв Фан!
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалить