over the surface

over the surface

вторник, 26 мая 2015 г.

Чулково 23.05.15

Идея посетить третий этап российской эндуро серии пришла совершенно спонтанно. Во-первых, были ещё свежи воспоминания о суперд в Алуште. Во-вторых, я наконец пришёл к тому что осознал что именно хочу от велосипеда - катания в стиле аллмаунтин без особой жести с крутиловом вверх и вниз. А в-третьих в сети появились видео богатых элементами трасс, насколько это возможно для нашего плоскогорья.



Начнем с того как я готовился к соревнованиям. Никак. Хотел приехать за неделю чтобы посмотреть трассы, но в выходные шел дождь. Потом рабочая неделя. В итоге зарегистрировался в последний момент и попутно решил купить велобагажник на крышу. Thule ProRide 591 - единственный и правильный вариант, к нему взял отечественные аэродинамические дуги Lux. Комбинация популярная и проверенная. Решил ехать в субботу рано утром, чтобы посмотреть и проехать трассы перед гонкой. В четверг вечером меня хватило только на то чтобы поставить дуги багажника, а за день до этого на то чтобы поменять резину с даунхильного High Roller II на тряпошный Ardent. Пятница выдалась на славу. К вечеру пошел такой ливень что до дома я дошел полностью промокший, люди переходили дорогу по щиколотку в воде, вода заливалась в тормозные колодки и машина на время теряла тормоза. Я все еще надеялся на то что к субботе все это просохнет. Вечер пятницы был посвящен установке Туле и в 21:00 он наконец-то стоял на машине. Примерять велосипеды не было времени и я решил оставить это на утро, тем более что байк все еще лежал разобранный в чехле после Алушты. В 22:00 начал собирать велосипед. К полуночи собрал велосипед, ничего не настраивая и покидал сменные вещи в сумку. Помытые кеды которые никак не могли высохнуть уже пару дней лежали в коридоре набитые газетой.

После 4-5 часов сна продолжил сборы и к 6:40 уже сидел в машине с велосипедами наверху. Погода решила окончательно развеять сомнения по поводу сухих трасс и в 7:00 полил дождь. До Чулково доехали за час и все это время сверху лило. Немного тряски по грунтовой дороге и мы были на поляне рядом с финишем горнолыжки Боровского Кургана. Заметили пару пару участников которые приехали еще вчера в надежде потренироваться и не угадали. К этому моменту дождь уже прекратился и можно было настраивать велосипед. Закончив с тормозами и кинув в рюкзак защиту полез с группой первых прибывших участников прикатывать трассы. Оля собралась поехать со мной, но вовремя передумала.

Всего предстояло проехать 4 СУ. Разница времени между стартами 10 мин, так что транзитный участок между трассами надо было преодолевать также достаточно быстро. Первый СУ начался очень позитивно, верх трассы был довольно сухой с небольшим постоянным уклоном, но через пару секунд это закончилось. Началась грязь, Ardent'ы быстро забились и превратились в слики, стало слизывать на каждом повороте, а потом началась "Ленинградка". Это овраг с резкими спусками и крутыми подъемами, местами градусов в 50 (или больше?). Подъехал к последнему нырку. Стоящие рядом пешеходы посоветовали не трогать тормоза и взять траекторию левее. Я сделал все наоборот. Свою ошибку осознал только на середине отвесного подъема состоящего полностью из гладкой скользкой глины. Пара отчаянных прокрутов колеса на месте и я с позором съезжаю на боку на дно оврага собирая попутно коленом педаль. Еще пол минуты позора в попытках затащить себя и велосипед наверх и соскальзывание вниз. Маска с двойными вентилируемыми линзами запотела полностью. Снимаю маску и лезу через лес. Конец первого СУ.



Второй СУ оказался техничней с набором дропов, пролеток и даже каменной секцией. Стоит отметить что рукотворные камни в отличие от сглаженных временем естественных представляли из себя злые куски бетона "вмонтированные" в склон, но может быть и оттого не такие скользкие. Кое-как проехал все "прыгучие" темы в объезд, побуксовал в грязи и добрался до конца СУ.

Третий СУ начался довольно бодро, но потом ушел в узкий овраг с несколькими прыгами и серией дропов без возможности объезда. И тут снова пришло время страданий и позора. Маска опять запотела. Но глядя как за мной едет дядька-кантрйшик на 29 эпике взял руль в кулаки и продолжил вкручивать.

Четвертый СУ стартовал с верхнего холма горнолыжки к финишу внизу и представлял сложность только в транзите до него, приходилось постоянно крутить в горку. Пара нырков, быстрых синглтреков и финальная крутая съезжалка наполненная непросохшей жижей.

К финишу я спустился уже весь в грязи и с парой килограмм земли и веток на байке. После всей грязи, страданий и унижений возникли большие сомнения о дальнейшем участии в мероприятии. Прибывший народ вовсю менял резину на грязевую, а я счищал говны со своих Ardent'ов и проклинал себя за то что не оставил High Roller II. Поэтому я не нашел ничего лучше чем спустить давление в колесах с 2.1 до 1.7 и пошел получать номер.

С тренировочными заездами на сегодня я решил ограничится и полез с Олей ждать своего старта на первом СУ. Погода улучшилась внезапно. Трасса стала ощутимо суше и держак со спущенной резиной существенно улучшился. Поэтому решил ехать как можно быстрее. Главной целью было не потерять скорость т.к. на таких коротких и насыщенных элементами трассах любая потеря скорости сильно тормозила прохождение. В "гоночном" режиме проехал значительно бодрее, запнувшись только на той самой "Ленинградке". На СУ на хорошее время претендовать было нечего поэтому старался люто вкручивать на транзитах чтобы уложиться в положенные 10 минут без штрафа за опоздание на старт СУ.

В целом хочется отметить отличную организацию и очередной дикий рост скилла. Разметка выше всяких похвал, начиная от указателей поворота на Чулково до разметки всех СУ и транзитов. Ленты не пожалели. Керхер на финише - огромный респект! Питание, скорая, тесты новых велосипедов Format - все в наличии. И да... кто не пробовал бургеры на финише - тот проиграл гонку.

1 комментарий: