over the surface

over the surface

вторник, 24 ноября 2015 г.

Giant Reign 27.5 2 - реальный горный тесдрайв


Откатав изначально весь сезон на обновленном Reign 2008 года, в предверии осенних скидок пришло время задуматься о покупке чего-то действительно стоящего и современного. В прошлый велосипед было вложено и так немало сил и денег, и в своем развитии он, пожалуй, достиг предела. От первоначального состояния велосипед облегчился на 1.5 кило и обзавелся регулируемым подсиделом, но все также был мал в ростовке и не соответствовал современным стандартам. От велосипеда хотелось: нормальную ростовку, угол рулевой не больше 67, 140-150 хода, конус, ось сзади, крепления ISCG под успок, и, пожалуй, 27 колеса (ну и желательно пайк спереди).  Под все эти нужды подходил обновлённый trance, который пришёл на смену старого reign, но в базовых комплектациях навеска была не очень и заменить её хотелось практически полностью, а рам нам не завезли. В тоже время уже появился новый reign с полностью переработанной агрессивной геометрией и традиционными для эндуро ходами 160/160. Более того в самой простой комплектации байк полностью готов для гор прямо из коробки. Собственно, поэтому выбор был очевиден.


Пройдемся по комплектации:
РамаALUXX SL-Grade Aluminum, 6.3"/160mm Maestro Suspension
ВилкаRockShox Pike RC Solo Air, 160mm travel, 15mm Thru-AxleGiant Custom 46mm Offset
Задний амортизаторRockShox Monarch DebonAir RT

КОМПОНЕНТЫ

РульGiant Contact SL DH, 800x31.8mm
ВыносTruvativ Holzfeller (50mm)
Подседельный ШтырьGiant Contact SL Switch-R, 30.9mm, 100mm
СедлоGiant Contact, Upright


ОБОРУДОВАНИЕ 

МанеткиShimano Deore
Передний ПереключательShimano Deore
Задний ПереключательShimano SLX, Shadow+
ТормозаShimano Deore [F] 200mm [R] 180mm
Тормозные РучкиShimano Deore
КассетаShimano HG50 11-36, 10-speed
ЦепьKMC X-10
СистемаShimano Deore, 24/38 w/ MRP 2x Guide (AL backplate)
КареткаShimano Press Fit

КОЛЕСА

ОбодаGiant P-AM2
Втулки[F] Giant Tracker w/ 15mm Axle, [R] / Tracker 142x12mm SRAM Maxle TA, 32h
СпицыSapim Race, double-butted, black
ПокрышкиMaxxis [F] Minion DHF 2.3 EXO TR [R] High Roller II 2.3 EXO TR
Рама и геометрия. Первое что бросается в глаза - длинная и низкая. Предельно низкая высота стакана плюс заваленный угол рулевой дают очень низкий кокпит, что компенсируется башней колец под выносом (3см). Геометрия в целом более спусковая - 65 градусов рулевой, 73 подседельной трубы. Каретка пресфит, задняя ось DT 142х12, крепления ISCG 05, ассиметричный дизайн подвески которую сместили влево от трансмиссии, защита днища и внутренняя проводка. В переднем треугольнике по бокам от стакана 2 дырки каждая из которых вмещает в себя 2 рубашки, рубашки выходят внизу под днищем и сбоку, рубашка заднего переключателя идет под нижним пером и прячется в интегрированную защиту пера. Также предусмотрена защитная наклейка и на верхнем пере. На алюминиевой версии рубашка интегрированного подседела выходит из рамы под дном и идет снаружи до специального отверстия сзади подсидельной трубы что упрощает установку и обслуживание, в карбоновой версии рубашка подсидела идет напрямую через каретку.

Вилка - пайк! Самая простая версия без регулировки хода и с кастомным оффсетом 46мм, что делает базу еще длиннее. В более дорогих комплектациях стоит DPA позволяющий спускать вилку до 130мм на подъеме. На практике эта функция бесполезна т.к. из-за низкорасположенной каретки велосипед начинает копать землю шатунами. В комплекте с вилкой также идут 2 токена позволяющих увеличить прогрессию работы воздушной пружины и использовать меньшее давление не боясь пробить вилку. Задний амортизатор Monarch Debonair RT. Также простая версия, но с увеличенным бачком.

Трансмиссия. В стоке стоит классический двойник с 24/38 спереди и 11-36 сзади. Передний переклюк Deore и задний SLX с Shadow+, а также успокоитель MRP с башгардом. Все это дает велосипед готовый для бэккантри, кроме того такая комбинация дает возможность безболезненно перейти на 1х10. Манетки также Deore с индикаторами. Вполне удобные, но было бы приятнее если бы они были быстросъемными, тем более что тормоза позволяют. Система Deore 175мм - вполне рабочий вариант по весу не сильно тяжелее полых SLX, многие меняют трансмиссию, но так и оставляют стоковые шатуны. В любом случае, это не первый пункт для апгрейда. К минусам можно добавить разве что краска и надписи Deore стираются тапками на 3 день. Цепь - KMC X10 с замком.

Тормоза. В последнее время Shimano сделали большой шаг в области разработки надежных и недорогих тормозов, в SLX, XT стали классикой для трейла и АМ. Младшая модель в линейке Deore имеет эргономику и мощность сопоставимую со старшими тормозами в линейке. Отличие от XT только в том что у них нету настройки подвода колодок, банжо и керамических поршней в калипере, а ход ручки регулируется шестигранником. Также как и другие тормоза линейки Deore они имеют быстросъемный механизм ручки и совместимы с манетками i-spec-b. В совокупности со взрослым размером роторов (180+200) мощности хватает с избытком. Перегреть тормоза у меня получилось только на затяжном отвесном каменном спуске. С другой стороны, для людей весом 90кг+ я бы смотрел в сторону Zee/Saint. В любом случае очень годный выбор для стока.

Колеса. Вилсет весит больше 2кг и отзывам достаточно крепкий. Втулки на промах, 6 собачек на барабане, а главное обода полностью готовые к установке безкамерно, нужно только поставить нипель и залить герметик. Штатный флиппер является по-сути бескамерной лентой, но у меня сходу не получилось загерметизировать заднее колесо и пришлось воспользоваться лентой Stan's. Резина - проверенная комбинация от Maxxis в tubless-ready варианте. 

Седло и подсидел. Подседельный штырь с ходом 100мм, что не так уж и много, но на деле вполне достаточно. Теперь он полностью обслуживаемый о чем гласит инструкция в комплекте. Манетка удобная, ход плавный и быстрый. К минусам можно отнести ощутимой рукой люфт седла и его крепление, впрочем при езде люфт не ощущается совершенно. Главный недостаток конструкции - это сидбэк. Чтобы получить комфортное положение седла его нужно сдвинуть максимально вперед, и все равно этого по ощущениям не хватает. (Тут надо отметить работу над ошибками со стороны Giant, модели 2016 года уже идут без сидбэка и имеют надежное двухболтовое крепления как у Reverb) Сидение в меру удобное, довольно широкое. Определенный плюс в том что оно полностью черное, полностью кожаное (резиновое?), что положительно сказывается на его грязеустойчивости.

Управление. Наконец-то на Reign стали ставить в стоке нормальной длины выносы, причем разные в зависимости от ростовки. На M стоит вполне адекватный Holzfeller с нулевым подъемом и длиной 50мм, что в совокупности с длинным передним треугольником дает комфортную растянутую посадку с поднятым седлом. Стоковый руль показался неудобен. 800мм и углы 5 на 5. Такой руль был бы уместен на глори для DH, но не для ам. Если длиной все просто - упилил до 760, то с углами при длительном вкручивании сидя начинает сводить ладони по бокам. Стоковые грипсы удобны и имеют нормальные локоны, но вот пластиковые баренды недолговечны.


Первое впечатление. Низкий и длинный. Особенно после старого в размере S. Стоя на педалях располагаешься не над байком, а больше "внутри" посередине между колес. Это впрочем нисколько не мешает вывешиваться назад при необходимости. Покидать велосипед также не страшно из-за низкого стендовера. Подсидел всегда стоит высоко из-за небольшого хода (100мм), что несколько ограничивает движения тела, но дает некоторые бонусы: возможность подключать внутреннюю поверхность бедра к взаимодействию с велосипедом, комфортное сидячее положение в нижней точке в котором можно разгрузить ноги не сгибая колени больше 90 градусов. Главное впечатление - это тонна уверенности. Особенно в ситуациях когда колеса отрываются от земли. Старый рейн очень чутко и нервно реагировал на каждое движение рулем, новый байк ведет себя размереннее и для общения с ним нужно использовать не только руки и но и весь вес тела. Требуется несколько большее усилие чтобы сделать обычный nose pivot.

Настройка подвески. Это только примерные настройки в поисках оптимального соотношения. На вес ~78кг в экипе 1 токен в вилке, 50psi, 25% сэг, отскок на середине, аморт без проставочных колец, 250psi, 25% сэг, отскок на середине.


Вверх. По ощущениям вверх новый reign карабкается лучше чем старый. Блокировка подвески по-прежнему не нужна. Чисто для сравнения включал на некоторые подъемы, но не ощутил разницы. Подвеска практически не раскачивается при вкручивании в седле. Единственное применение блокировки (а это по сути не блокировка, а увеличенная компрессия) - это затяжные подъемы по асфальту или грунтовке, конечно при условии что вилка заблокирована тоже. Длинная рама дает удобную посадку с поднятым седлом. На некоторых торчках переднее колесо все же недостаточно загружается и отрывается от земли. Однако эта проблема была практически полностью решена после расположения одного колечка над выносом и опускания руля на ~5мм. К слову, кольца стоят с запасом и реальная длина штока на ~4мм ниже. Это же положительным образом повлияло и на управление, переднее колесо стало больше загружаться, а руль стал более отзывчивым. Еще один момент о котором следует упомянуть при кручении педалей - это удары педалями о камни при вкручивании на участках с обилием камней. Это заставляет совершенно по-другому взглянуть на педалирование и планировать каждую крутку педалей, там, где она действительно нужна. 


Вниз. Настоящий потенциал байка раскрывается именно когда опускаешь седло и отпускаешь тормоза. 65 угол рулевой и пайк готовы прощать, и прощать очень многое. Было много моментов где я готов был улететь через руль, но вилка просто проглатывала препятствия и дропы. Кроме того байк очень стабилен в воздухе и летит строго прямо. Если на старом байке я всегда искал пути объезда, маневрировал между камнями и пытался закинуть переднее колесо на бревно, то новый рейн с 27 колесами и 160 хода просто перезжает и перелетает все подряд. В буквальном смысле. Достаточно нагрузить байк перед препятствием чтобы отравить его в быстрый и контролируемый полет над препятствием, можно использовать любой самый маленький природный кикер или даже на ровном месте выдернуть байк резким выпрямлением ног. Не нужно объезжать камни когда можно просто ехать по камням. Можно выбирать самую дикую и отвесную линию и просто отпускать тормоза, главное успеть потом оттормозиться. И дело не в плохих тормозах, байк очень быстрый, и по началу это очень не привычно. Везде где есть наклонная поверхность ловишь себя на мысли что едешь быстрее чем этого хотелось. Безусловно у всего есть своя цена и это управляемость. На затычных техничных съезжалках с обилием поворотов байк становится более неуклюжим. Крутой спуск с сыпухой и поворотом на трейле "Лучистый" я проезжал несколько раз прежде на старом 26м рейне и съезжал довольно быстро и без перетормаживания. Первые два спуска на новом байке закончились падением. Скорость на спуске набирается быстрее и работать рулем и телом нужно тоже быстро. Для того чтобы как следует нагрузить вынесенное далеко вперед переднее колесо нужен широкий и низкий руль.


Неделя в горах. Спустя пару дней в горах велосипед несколько потерял свой вид нового велосипеда из магазина. Пару уборок с вывернутым рулем оставили отметки на раме и тормозных ручках, небольшой порез на передней гидролинии, залом на рубашке заднего переключателя. Никаких критичных повреждений влияющих на работу. В первый же день камнем выгнуло спицу на переднем колесе, но и она была выправлена без дальнейших потерь. На ощупь заводская спицовка немного "жидкая". На форумах было много жалоб на амортизатор, но эту неделю он продержался и не было замечено случаев когда бы он травил воздух. Задние колодки стерлись практически полностью, но их хватило на поездку, передние стерлись где-то на половину. Резина поставленная безкамерно с 150мл герметика в колесе также оправдала ожидания, не было ни одного пробоя, все пробои заделывал герметик и оставлял только мокрые пятна на покрышке. К слову пару раз был свидетелем проколов таких же покрышек установленных с камерой. Резина уже хорошо зарекомендовала себя в прошлых поездках, а бескамерный сетап позволяет держать давление до 1.5 атм увеличивая сцепление. И все же двойник установленный в стоке - это трансмиссия не для этой породы велосипеда. Двойник делает и без того тяжелый байк еще тяжелее, а тот диапазон который он дает зачастую не используется полностью. Так, за неделю катания в горах остались неиспользованными первая большая звезда на кассете и 2 мелких скоростных звезды. И не то чтобы не было крутых горок, просто еще большее переключение вниз не дает уже такой эффективности. К слову, Commencal на аналогичных велосипедах в своих бюджетных комплектациях прикладывают расширитель кассеты и NW-звезду в стоке.

На мой взгляд лучшее соотношение цена-качество в линейке байков Giant 2015 года. Новый trance также очень хороший и более компромисный вариант судя по отзывам владельцев. Вот только почему-то все пытаются сделать из него рейн устанавливая вилку и амортизатор с большими ходами. Если говорить про рейн - тут нет компромиссов, это велосипед уровня EWS, велосипед для больших гор и байкпарков. If your not an aggressive rider...you will be! (с) Ray, mtbr.com.







Комментариев нет:

Отправить комментарий